Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Составить СМЕТУ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс.Метрика
счетчик посещений

История архитектурных стилей

           Что такое архитектурный стиль? Прежде всего, стиль в архитектуре, искусстве и интерьерном дизайне – это совокупность устойчивых художественных форм, квинтэссенция породившей его эпохи. Поэтому существует известное выражение о том, что сколько эпох, столько и стилей.
           На формирование архитектурного стиля первостепенное влияние оказывает дух времени – религиозные воззрения, образ мышления, государственное устройство, тип производственных и общественных отношений, национальные особенности, а также окружающая среда – природа и климатКак правило, новый стиль не является абсолютным отрицанием предыдущего. Наследуя некоторые его признаки, но в тоже время порождает и новые, никогда ранее не существовавшие художественные формы.

Стиль способен объединяет в интерьере совершенно разнородные: мебель, картины, текстиль. Именно он диктует их форму, сочетания, приемы дизайна и декорирования.

Четко обозначенный стиль – очень важная составляющая хорошего интерьера, однако неповторимую индивидуальность вашему помещению придаст только в совершенстве владеющий им дизайнер и, разумеется, не без вашего участия.

 

Эпоха древнего Египта

            

Египетский интерьер

         В Древнем Египте дворцы и жилые дома имели ассиметричную планировку. Стены заловых дворцов сооружений покрывались живописью, раскрашенными рельефами или поливными изразцами.

Живописные изображения помещались на потолках, а в отдельных случаях на полу. Для украшения интерьеров широко применялись изделия декоративно-прикладного искусства – алебастровые и глиняные сосуды, инкрустированные золотом, слоновой костью и смальтой. Статуэтки, ткани и плетеные циновки дополняли убранство.

 

 

Античность

            

Греческий  интерьер

        Греки, давшие миру начало многих наук, первыми разработали и стройную теорию архитектуры. Они вновь ввели в практику некогда неразрушаемую ими симметрию, которая в последствии, в Европе, станет незыблемой основой классицизма.

        Интерьер в Древней Греции отличался рациональностью, простотой, эстетичностью, гармонией и ясностью. Однотонность стен оттеняли искусные драпировки и роспись. Керамика, как элемент украшения, тоже являлась важной составляющей стиля. Для греческого интерьера характерны амфоры, большие вазы на полу.

        Греческий стиль принципиально противостоит римскому, прежде всего своим демократизмом, неприятием роскоши. Именно потому «Ампир», истоки которого лежат в римской традиции, не стоит ассоциировать с греческим стилем.

 


       

Византийский интерьер

 

          В эпоху поздней античности в домашней архитектуре Византии – малоазиатской части Восточной Римской империи – преобладали черты, унаследованные от Рима. Плоские, однотонные поверхности членились колоннами, пилястрами, капителями и карнизами.

         Являясь наследниками и продолжателями древнеримской культуры, византийцы в общих чертах сохранили тип меблировки жилища. Как и римляне, они делали свою мебель из дерева, мрамора и металла. Однако, в то же время, на византийский интерьер огромное влияние оказала восточная роскошь, вследствие чего для данной стиля стали характерны изящные предметы мебели и декора, изготовленные из металла – серебра и золота.

 

Эпоха Средневековья


           

Готика

 

        Готика – с точки зрения современного искусствоведения – единственный европейский стиль, имеющий совершенно своеобразную систему форм, новое понимание организации пространства и объемной композиции. В отличие от искусства Возрождения, которое является попыткой возврата к античности, в ней абсолютно отсутствует  подражание какой-либо их предыдущих эпох.

        Готика сложилась как искусство религиозное, христианское по духу и тематике. Особое место в готическом искусстве занимал собор – образец особого синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декора.

        В эту эпоху в силуэтах зданий, окон, дверей, арок, мебели и других элементов отделки прослеживается стрельчатая форма, стремление ввысь.

        Барокко (причудливый) – стиль, который обычно связывают с эпохой правления Людовика XIV (Короля-Солнце) во Франции.  На самом деле истоки барочной  эстетики следует искать в позднем Возрождении, в стиле, который обычно называют Маньеризм.

 

        Барокко – яркий стиль, который оставил ощутимый след в истории человечества. Затейливая выразительность  и внешняя эффектность обеспечили барокко главенство над другими стилями европейской культуры более чем на столетие – с конца XIV до середины XVIII века. Этому стилю свойственна роскошь, парадность, декоративность, стремление к величию и пышности, то есть все то, что производит   на человека сильное впечатление и поражает его воображение.

         В то же время, не смотря на обилие декоративных элементов, таких как обилие лепнины и позолоченных элементов, барокко – очень логичный стиль, где легко просматриваются принципы симметрии.

 

        

 Рококо

 

         Постепенно пышный и величественный стиль барокко перешел в более легкий и капризный стиль рококо, характеризующийся практически полным отсутствием прямых линий.  Парадные ансамбли сменяются сооружениями более камерного характера: будуарами, кабинетами и беседками – гротами. Центром композиции становится камин, покрытый мрамором, над ним помещается зеркало. Зеркал становиться больше, они усложняют, запутывают пространство, углы помещения скругляются. В интерьере рококо должно создаваться ощущение движения. Цветовое решение призвано создавать впечатление праздничности и легкости.

 

 

Эпоха Классицизма



        

Классицизм

 

          Шло время и постепенно общество пресытилось как тяжеловесной вычурностью барокко, так и причудливой витиеватостью рококо. После века пышности и роскоши возникла потребность в чем-то более сдержанном и простом. На смену барокко и рококо пришел новый стиль – классицизм, который во второй половине XVIII века уже полностью доминировал в Европе.

 

Бурно развивалась наука и промышленность, формировались сильные империи. Порядок, строгость, чувство меры и уравновешенность находили большее понимание у государственных деятелей, в армии, лучше усваиваются всеми слоями общества, нежели необузданная чувственность и страстность барокко.

Архитектуре классицизма в целом присущи разумная логика планировки и рациональная геометрия объемной формы.  Классицизм обращается к наследию античной архитектуры, постигает и применяет ее законы, и, в особенности, законы симметрии.

 

Архитектурные линии,  силуэты мебели и декора становятся более четкими, геометрически определенными. В интерьер возвращается ордерная декорация.

В отделке пола сохраняет свое значение наборный паркет, рисунок которого становится более геометричным.

Потолки преимущественно окрашиваются в цвет стен и украшаются белой, а иногда позолоченной лепниной.

 

       

Ампир

 

Классицизм постепенно эволюционирует в Ампир – конечную фазу своего существования.

 

Интерьер стиля Ампир, несмотря на общую классическую направленность, несет в себе почти барочную пышность и любовь к роскоши.

 

Особенную популярность в декорациях эпохи Ампир приобретает, так называемая военная арматура.

Общая пышность, обилие позолоты и росписей, однако не скрывают классической ясности таких интерьеров, характеризующихся любовью к прямому углу и правильной арке в дверных проемах, окнах и каминах.

 

Громоздкость и тяжеловесность форм Ампира, а также появление новых направлений в архитектуре,  приведет  в конце концов к тому, что классицизм сойдет с пьедестала. Данный стиль вернется только во второй половине XX века, когда будет творчески переосмыслен, и, оказавшись включенным в современное искусство, станет вновь желанным для большего числа людей.

В начало

Перейти к нашим работам

<2011-01-01> <0.1> <2011-01-01> <2011-01-02T18:00:15+00:00> <0.3> <2011-01-02>